| МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Сведения о материально-техническом обеспечении МАОУ КШ №3 г. Ишима В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2017 г. № 1968 "О внесении изменений в требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785" В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2017 г. № 1968 "О внесении изменений в требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785"
Всего оборудованных учебных кабинетов - 16.
Из них снабжены специальным оборудованием - 3.
Библиотека - 1.
Оборудованный спортивный зал - 1.
Оборудованная столовая - 1.
Лицензированный медицинский кабинет - 1.
Питание обучающихся
Охрана здоровья обучающихся
Здание ОУ - типовое, соответствует всем нормам безопасности. Территория имеет ограждение.
Обеспечен свободный доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Проект благоустройства прилегающей территории.
Учебные кабинеты полностью укомплектованы мебелью и досками. Кабинеты швейного дела и бытовой ориентировки, а также библиотека обеспечены соответствующим технологическим оборудованием, включая персональные компьютеры, швейные машины, бытовую технику, современную мультимедийную технику. Обучающимся и педагогам обеспечен свободный доступ к современным информационным системам, включая сеть Интернет.
Школа располагает спортивным залом, который укомплектован соответствующим спортивным инвентарем.
Оборудование и мебель в школьной столовой также соответствуют предъявляемым требованиям.
В школе отсутствует общежитие (интернат).
Медицинское обслуживание в ОУ осуществляется на базе лицензированного медицинского кабинета сотрудниками ГБУЗ ТО "Областная больница № 4" г. Ишим.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства воспитания следует применять, соблюдая следующие условия:
1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, например, индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, например, классные часы, школьные праздники и мероприятия.
Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через:
- трудовое обучение;
- дежурство по классу, школе.
Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме разного рода игр, среди них:
- организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.
В МАОУ КШ №3 в достаточном объеме имеются и целенаправленно используются средства обучения следующих категорий:
Печатные:
учебники - 100% обеспечение бесплатными учебниками (Перечень учебников на 2017 - 2018 учебный год)
учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, в т.ч. для логопедического кабинета - более 2.000 экз.
Электронные образовательные ресурсы (медиатека):
образовательные мультимедиа
мультимедийные учебники
сетевые образовательные ресурсы
мультимедийные универсальные энциклопедии
Аудиовизуальные (хранятся в библиотеке):
слайды
диафильмы
видеофильмы общеобразовательные и профилактические
учебные видеофильмы
учебные фильмы на цифровых носителях
Наглядные плоскостные (обеспечены все учебные кабинеты в соответствии с учебными предметами):
плакаты
карты настенные
иллюстрации настенные
магнитные доски
Демонстрационные (обеспечены все учебные кабинеты в соответствии с учебными предметами):
гербарии (в т.ч. созданные учащимися под руководством учителя)
муляжи
макеты
модели в разрезе
модели демонстрационные
стенды (расположены в доступных для свободного обзора местах - фойе, рекреациях, медицинском и логопедическом кабинетах):
- учебные
- выставочные
- информационные
- по технике безопасности
- профилактические и др.
Учебные приборы и оборудование (по кабинетам):
мастерские швейного дела: швейные машины, оверлок, утюги, гладильные доски, портновский манекен и др.
логопедический кабинет: секундомер, метроном, магнитофон с наушниками, зеркала, наборы игрушек и специальных дидактических материалов и др.
кабинет СБО: кухонный гарнитур, стиральная машина, электроплита, духовой шкаф и др.
кабинеты начальных классов: наборы развивающих игрушек, весы с гирями, термометры, кассы-веера слогов, звуков, цифр и др.
кабинет ГПО: оборудована релаксационная зона.
Все кабинеты обеспечены досками навесными, партами и стульями, шкафами для хранения дидактических и воспитательных материалов. По всем предметам осуществляется 100% обеспечение расходными материалами в соответствии с рабочими программами, включая программы кружков.
Обеспечение воспитательной работы осуществляется в соответствии с планом воспитательной работы ОУ.
Спортивное обуродование:
гимнастические снаряды, волейбольная сетка, баскетбольные сетки, шведская стенка, кольца, оборудование для настольного тенниса, лыжи, дартс.
Спортплощадка:
беговая дорожка, ледовый корт | |